Технический прогресс, который рванул ввысь в начале прошлого века и поставил перед человеком множество проблем, одну из них обозначил особенно крайне остро – образование и его всеобщность. Если до этого миллионам жителей земли можно было обойтись вообще без какого-либо образования, то уже к 20-му веку, вопрос о всеобщем среднем образовании встал очень остро. Ведь для технических и научных прорывов вдруг понадобились тысячи специалистов во всех отраслях жизни. И 20-й век с этим вызовом достаточно успешно справлялся введя во многих государствах обязательное среднее образование, но уже к началу 80-х годов прошлого века в Советском Союзе всерьёз встал вопрос о всеобщем высшем образовании.

Эта тема широко обсуждалась общественностью, прорабатывались различные схемы изменения среднего образования, которое должно было подводить к осознанному выбору профессии молодым человеком и продолжению получения обязательных знаний уже в высшей школе. Встал вопрос об элитном образовании и о новой элите. Стране тогда нужен был высокообразованный, активный молодой человек в больших количествах, потому что все понимали, что здание «светлого будущего» безграмотные или малограмотные «строители» просто не смогут возвести.

А что такое – «элита». С французского, откуда к нам пришло это слово, это означает «лучшее, отборное». То есть, потребовались тысячи молодых, энергичных, широко образованных юношей и девушек, которые бы со временем образовали ту самую прослойку людей, спаянных одной целью, одним стремлением к высоким и великим свершениям, направленным на благо страны и человечества. Человечество должно было воспарить к новым мирам! Да и собственно Перестройка в советском обществе поначалу была воспринята не как демонтаж СССР, а как обновление и расцвет. Но, увы, не случилось. Вместо полёта всё рухнуло, законы бытия оказались неумолимы.

Вместо созидания остро встал вопрос о собственно выживании, а не о творческих прорывах. Под раздачу попало и образование, которое быстро утратило единую систему подачи знаний, потеряло воспитательное начало, уничижение самого слова Учитель. О какой высокообразованной элите, о каком обязательном высшем образовании мог тогда думать человек, по полгода не получающий мизерную зарплату.

Но как ни крути – жизнь диктует своё. Можно бастовать и бунтовать сколько угодно, а любому непрерывному технологическому процессу глубоко наплевать на твои идеологические пристрастия. Процессу нужно другое – ему необходимо высококвалифицированное обслуживание прекрасно подготовленными специалистами. Иначе страна рискует вернуться к лучине и палке-суковатке.

Общество, его благополучие напрямую зависит от образования. И не просто образования, а от его уровня, что собственно и делает его элитным или не делает. И здесь важно понять, что школа в состоянии дать многое, вопрос в другом, а готовы ли взять это многое, принять его в себя и стать носителями элитного знания дети. Нужны ли знания детей их родителям, и нужны ли высокообразованные молодые люди в большом количестве государству?

Ведь основным и единственным заказчиком образования выступает только государство, уровень его задают государственные и общественные структуры страны. И если ныне правящая элита не формирует заказ, то здесь уже сами люди должны решать в какой стране и среди каких людей им хочется жить – среди безграмотных бездельников, которые способны только губить, или в окружении образованных, целеустремлённых, готовых созидать на благо Родины людей.

Исходя из этого посыла двадцать лет назад и было создано одно из элитных учебных заведений нашего города – Суздальская Православная гимназия. Именно элитное, потому что в отличии от «элитарного образования», которое существовало всегда и везде и которое занимается образованием для узкого круга привилегированных групп населения и куда можно попасть только по связям, имея огромные деньги или особое происхождение, элитное образование рассматривает в каждом кандидате прежде всего его одарённость и творческий потенциал, а вовсе не толщину его кошелька или насколько «голуба» его кровь. Элитному учебному заведению нужен прежде всего ребёнок, который талантлив и готов долго и упорно трудиться.

И в Суздальской Православной гимназии готовы дать такое образование, которое опирается на тысячелетние традиции классической системы. Именно в нашей гимназии ребёнок, если он и его домашние готовы приступить к совместному труду с педагогами гимназии, получит единую систему взглядов на мир, окружающий нас, научится постигать его тайны, преобразуя полученную информацию путём переосмысления в твёрдые знания о мире и человеке, как творении Божьем.

В нашей гимназии, ребёнок, пройдя творческий отбор, поступает в школу дошколят, где его начинают обучать опытные педагоги, которые ведут его дальше по сложному пути познания мира. Наряду с общеобразовательными предметами, которые преподают отменные специалисты, гимназист получает отличное музыкальное образование, изучает основы изобразительного искусства в изостудии, учиться защищать Отечество в кадетском классе.

Ещё древнегреческий учёный Исократ, выдающийся оратор, философ и воин, павший на поле брани считал, что учитель – это не просто технический специалист, который просто озвучивает ту или иную информацию, нет, учитель -  это человек который сам является воплотителем в жизнь тех идей, которым он хочет научить. Он сам должен верить и стремится глубже познать то, чему он хочет научить юные умы. Можно с полной уверенностью сказать, что наши педагоги олицетворяют собой как раз такой тип вышеназванного Учителя.

Учителя с большой буквы, готового отдать всего себя, всю свою душу, ум, волю ищущему познания ребёнку. Но только тому, кто готов трудиться денно и нощно над постижением наук. Именно трудиться, ведь тот же Исократ считал, что образование: настоящее, глубокое, всесторонне, или, если хотите, элитное, не будет приятным времяпрепровождением для молодых людей, поэтому он настаивал, что «корни образования горьки, а плоды сладки».

И плоды эти может в полной мере вкусить лишь тот, кто достойно потрудится на ниве получения знаний, ибо станет победителем! Именно элитное образование, даваемое в Суздальской Православной гимназии воспитывает в человеке победителя, и плоды этой победы останутся с человеком навсегда, и никто никогда их не сможет отнять. 

Зам. директора по УР - Пугина Л.Е.

 НОВОСТИ

IMAGE 10 апреля 2024 представители нашей гимназии приняли участие во Всероссийской суворовской конференции
15.04.2024
10 апреля 2024 представители нашей гимназии приняли участие во Всероссийской... Read More...
IMAGE Команда Суздальской Православной гимназии заняла 1 место в районном месячнике по охране и привлечению птиц
15.04.2024
Команда Суздальской Православной гимназии под руководством учителя биологии... Read More...
IMAGE Гимназисты выбирают будущие профессии
05.04.2024
Гимназисты выбирают будущие профессии 29 марта 2024 учащиеся 9 класса нашей... Read More...
IMAGE Отчет о проведении Недели естественно-математического цикла
05.04.2024
Отчет о проведении Недели естественно–математического цикла в ЧОУ «Суздальская... Read More...
IMAGE Отчет о проведении «Дня православной книги»
05.04.2024
Отчет о проведении «Дня православной книги» в ЧОУ «Суздальская православная... Read More...

Архивные новости в гимназию

Наши контакты

601293, Владимирская обл., г. Суздаль, ул. Васильевская , дом 7
Телефоны:
+7 49231 2-13-64 (директор)
+7 49231 2-52-43 (вахта)
Факс:
+7 49231 2-13-64
E-mail:
orthodox2001@yandex.ru

Полезные ресурсы

Администрация Владимирской области

Администрация Суздальского района

Управление образования Суздальского района

Департамента образования Владимирской области

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный портал Российское образование

Министерство образования и науки РФ

Министерство просвещения РФ

Региональная общественная организация ветеранов и инвалидов силовых структур «ОМОФОР–СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ»

Музей А.В. Суворова в с. Кистыш